Киев ул. Викентия Хвойки, 21
Запорожье просп. Соборный, 158

Как настроить преобразователь частоты?

Настройка преобразователя частоты применяется для коррекции напряжения трехфазных двигателей и предполагает соблюдение ряда технических требований для безопасности и повышения эффективности работы. Такая коррекция частоты позволяет плавно регулировать работу двигателя и скорость вращения механизмов, которые тот приводит в движение. В результате это экономит электроэнергию, защищает электродвигатели от перегрузок, продлевает срок их службы и позволяет снизить расходы на дополнительную регулирующую аппаратуру, как то дроссели, вариаторы, редукторы и прочее. Однако только в случае, когда преобразователь корректно подключен и настроен! Итак, как же сначала подключить, а затем настроить преобразователь частоты?

Подключение преобразователя частоты

Для того чтобы правильно подключить преобразователь частоты в сеть, следует оснастить электрическую цепь автоматическим выключателем, который будет располагаться перед устройством. Технические характеристики автомата должны позволять ему работать с током, равным номинальному току, потребляемому двигателем. Или ближайшим большим (не меньшим!) током в ряду номинальных токов автоматических выключателей.
Для преобразователей, которые работают от трехфазной сети, нужен трехфазный автомат с общим выключателем. Так, чтобы при коротком замыкании одной фазы быстро обесточить остальные две. Для преобразователей, которые работают от однофазного питания, нужен соответствующий одинарный автомат, который рассчитан на тройной показатель тока однофазной сети. В обоих случаях автомат нельзя включать в разрыв заземляющего кабеля.

Настройка преобразователя частоты

Настройка преобразователя частоты предусматривает подключение его фазных проводов непосредственно к электродвигателю и соединение обмотки в двигателе одним из способов: «звезда» либо «треугольник».

  1. Тип соединения «треугольник». Такой способ подразумевает соединение одного конца фазной обмотки с началом другой. Применяется в случаях, если частотный преобразователь генерирует напряжение, меньшее из двух указанных на электродвигателе.
  2. Тип соединения «звезда». Такой способ предполагает соединение всех концов фазных обмоток в «узел». Применяется в случаях, если частотный преобразователь выдает напряжение, большее из двух указанных на электродвигателе.

Что это значит на практике? В техпаспорте к двигателю указывают два показателя номинального напряжения. Например, 220 в и 380 в. Это означает, что двигатель может работать с напряжением 220 вольт на фазе его обмотки. Если подключаемый к нему преобразователь выдает напряжение 220 вольт, то обмотки движка соединяют «треугольником», а если 380 вольт, то «звездой».
Теперь нужно подключить пульт управления. Схема подключения прилагается к комплекту технической документации преобразователя, и отступать от нее не следует. После подключения ручку пульта управления выставляют на «0» и включают автомат. Если загорелся индикатор, то всё сделано правильно. Индикатор может иметь обозначение «READY».
Для запуска преобразователя нажимают «RUN» и слегка поворачивают ручку управления. Этой же ручкой выставляют необходимую частоту вращения. Направление вращения изменяют кнопкой «Reverse». Чтобы не запутаться в показателях, заранее изучите схему работы пульта, а также какие показатели отображаются на дисплее. Вариантов два: либо это количество оборотов в минуту двигателя, либо количество герц (частота напряжения, питающего электродвигатель).